Вопросы и ответы по ремонту стартера, генератора

Как определить неисправность генератора автомобиля

Типичные неисправности генератора автомобиля

Как определить неисправность генератора автомобиля

Неисправности генератора автомобиля вызваны как внешними факторами (подключение в штатную цепь 30 динамиков, 2 сабвуферов с батареей конденсаторов, «прикуриванием» с неправильно подключенными проводами и т.д.) так и усталостным износом компонентов генератора. Наиболее типичные неисправности:

  • Короткое замыкание обмотки генератора
  • Обрыв обмотки ротора
  • Износ контактных колец
  • Отказ диодного моста
  • Отказ реле-регулятора

Как определить неисправность генератора автомобиля

Сделать это возможно только с помощью специального оборудования. Различные способы проверки «лампочкой», скидыванием клемм с АКБ при работающем двигателе, использование мультиметра, все это может дать только лишь поверхностную картину, не более того. Для серьезной проверки используются приборы фирмы TRANSPO. Процесс выглядит примерно так: генератор разбирается почти до винтика, далее каждый из его узлов проверяется в отдельности.

  • тестер VRC2010 для проверки реле-регуляторов
  • тестер DT301A  для проверки диодов
  • тестер ST501B для проверки обмоток
  • тестер RT401B для проверки роторов

Использование профессионального оборудования полностью исключает возможность ошибки в диагностике, и как следствие, затрат времени и средств на вторичную диагностику или ремонт. После диагностики и замены неисправных деталей, генератор в собранном уже виде проверяется на стенде. Для этого используется либо ЭЛКОН-400, либо СКИФ-1-05.

 

Как определить модель генератора по VIN-коду

Как узнать модель генератора по VIN-коду


Для начала, VIN-код автомобиля (Vehicle identification number) —  это уникальный номер, в котором зашифрованы многие данные о нем, такие как, где и кем сделано, в каком году, какая комплектация, какой двигатель и прочее, прочее, прочее…

Так как же узнать модель генератора по VIN-коду? Своими силами, пожалуй никак, т.к. это возможно только с помощью специальной программы, которыми, как правило, производители снабжают своих дилеров. Но это в теории, на практике подобные программы с тем или иным функционалом спокойно могут быть и в автосервисе «дяди Васи» и в магазине автозапчастей, и на онлайн-площадках. Соответственно, чтобы, например, узнать модель вашего генератора по vin-коду, вам надо связаться с владельцем вышеоговоренной программы, и при удачном стечении обстоятельств, он (владелец) подскажет вам номер изделия, причем номер не производителя, а каталожный номер по программе. К примеру, если у вас автомобиль Studebaker US6, то программа выдаст номер генератора именно по каталогу з/ч для Studebaker, а не номер по производителю генераторов DELCO… Но этого как правило тоже достаточно для определения агрегата и его приобретения.

Производители автомобильных генераторов

Производители автомобильных генераторов, как правило, отличаются от производителей самих машин.

Чтобы было понятнее: у вас есть чудесный автомобиль BMW X3,14 и на нем установлен (помимо всего прочего) генератор. На корпусе генератора будет наклейка, где указано какая у него мощность, какое напряжение, как подключается, и номера. И название этого генератора, причем их будет два. BOSCH  и BMW, и далее будет пара номеров — 12311705483 (это по bmw) и 0122468015 (это по bosch). Так кто же все-таки производитель данного генератора?

Генератор произведен фирмой BOSCH, и ему соответствует заводской БОШевский номер 0122468015. А т.к. генератор сделан для автомобиля BMW, и официально поставляется на баварский конвейер, то на нем будет и второй номер по BMW 12311705483 для идентификации программой BMW. В данном случае БОШевский генератор будет считаться ОРИГИНАЛЬНЫМ генератором.

Самые известные производители автомобильных генераторов:

Bosch, Butec, Cav, delco remy, Delphi, Denso — nippondenso, Ducellier, Ford, Hitachi, iskra, Leece-neville, Lucas, Magneti Marelli, Magneton, Motorola, Nikko, Mitsuba, Mitsubishi, Poong Sung, Prestolite, Sawafuji, Valeo.

Также существует множество вторичных производителей автомобильных генераторов. Это так называемый сектор Aftermarket — под этим обобщенным названием трудятся независимые производители генераторов, которые выпускают весьма качественную продукцию полностью идентичную оригинальным изделиям: и в цвете, и в форме, и в характеристиках.

Эта продукция дешевле, доступнее и не уступает ничем оригинальным генераторам. Наиболее известные, и зарекомендовавшие себя бренды из этого сегмента — HC-Cargo, WPS,  WAIGlobal USA  (НЕ ПУТАТЬ С WAI в белых коробочках), Protech, Delta AT, DIXIE

Ну и наконец, всеми любимые дешевые агрегаты, зачастую упакованные в цветные красивые коробочки, с массой блестящих наклеек. Цена их, как правило, говорит сама за себя, да и гарантийные условия весьма сомнительны. Нередко такие агрегаты встречаются «загримированными» под брендовых производителей, или в крайнем случае, как «сделано в Европе».

Как узнать производителя по генератору

Как видите, производители автомобильных генераторов бывают разные.

Проверить, что именно вам предлагают купить, достаточно просто: забейте в поисковике название производителя и номер с генератора. Если товар оригинальный или брендовый Aftermarket, то вы несомненно попадете на сайт производителя, где будет вся информация: и где это делают, и кто это официально продает в РФ.

Ну а если вы покупаете генератор «марки»  ENERGOVOLT, YSKRA, VALIO, KRAUF, WAI (в белых коробках), TESLA, MotorHertz  — то стоит глубоко задуматься, за что вы платите….

 

Оригинальный генератор или нет - что выбрать

Часто ли вам приходилось ломать голову над тем, какие запчасти приобретать для своего автомобиля — оригинальные или нет? Если Вы владелец суперкара Bugatti Veyron, то наверное вам неинтересно будет далее читать этот раздел, да и этот сайт наверное тоже. Ну а для всех остальных коротко расскажу в чем разница. А разница по сути ни в чем, только в цене. Разумеется нельзя сравнивать оригинальный агрегат и китайский агрегат наколенной сборки. Всем известно, что покупая брендовые вещи, мы часть денег (и немалую) платим именно за сам бренд. Так же и в автозапчастях. Бесспорно, покупая настоящий оригинальный стартер или генератор, мы в какой-то мере уверенны в его качестве и долговечности, но, простите, а не оригинальный ли агрегат у вас вышел из строя, раз вы пришли к тому, чтобы его заменить….??? Вот то-то и оно, ломается все, и оригинал и неоригинал. Поэтому несколько советов по выбору:

Срок службы генераторов

— Оригинальный агрегат, купленный у дилера, скорее всего долго вам прослужит, но в случае его поломки, вам придется ждать не один день, пока вам привезут на замену другой. А до этого пройдет еще ряд экспертиз, дабы определить попадает ли неисправность под гарантию.

— Неоригинальный генератор неизвестного производства, купленный на одном из известных авто-детальных сайтов за небольшие деньги или в обычном магазине запчастей с гарантией 2 недели, скорее всего в скором времени все чаще и чаще начнет о себе напоминать: различными звуками, скрипами, и прочими «радостями».

— Неоригинальный брендовый генератор (возможно даже китайский, но брендовый) стоит вполне адекватных денег, при условии, что вы берете его в специализированном сервисе, а не у перекупщиков. Перед покупкой при вас его проверят на специальном стенде, и агрегат как минимум на один год защищен гарантией продавца.

Покупать оригинальный генератор или нет решать только вам, но не забывайте народную мудрость — скупой платит дважды!

 

Как выбрать мастерскую по ремонту генератора

Автомобильный генератор — деталь достаточно надежная, и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но все же бывает, что и он выходит из строя, и тогда приходит время позаботиться о поиске специализированной мастерской, в которой смогли бы оказать профессиональную помощь. Так как же выбрать мастерскую по ремонту генератора — читайте ниже.

Виды мастерских

Условно все мастерские можно разделить на три типа. Рассмотрим их по очереди  от самой малой, до крупного предприятия.

Первый тип — участки по ремонту генераторов, расположенные на базе автосервисов и автомагазинов, и принадлежащие этим фирмам. Как правило, такие участки создаются владельцами с целью извлечения дополнительной прибыли, при минимуме затрат. Ремонт агрегата осуществляют сотрудники сервиса, запчасти в наличии бывают редко, а чаще никогда, поэтому вам предстоит научиться ждать, пока до вашего агрегата «дойдут руки», мастер сделает диагностику и отправит вас на поиски запчастей. Из плюсов — вы можете сэкономить на запчастях, т.к. можете найти самые дешевые. Из минусов — увлекательные путешествия по автомагазинам и авторынкам, и скорее всего еще не по одному разу, т.к. не исключено, что купленная вещь подойдет именно в ваш генератор, и вам не придется ехать ее менять.

Второй тип — небольшие мастерские с минимум оборудования (некоторые обходятся лишь проверочным стендом), персонал таких мастерских конечно более квалифицирован, нежели чем автоэлектрик в сервисе, запчасти скорее всего вам предложат сами, но в связи с отсутствием склада, запчасти будет приобретены специально для вашего агрегата на одном из оптовых складов, соответственно ваша переплата за з/ч и время, время, время….

Третий тип — профессиональные мастерский с полным комплексом диагностического оборудования, квалифицированные специалисты, наличие собственного склада с запчастями — это может служить признаком того, что ваше изделие будет отремонтировано в срок, с гарантией и не дорого, т.к. те, кто сам завозит з/ч от производителей всегда готовы обсудить цену, и решить вопрос на взаимовыгодных условиях.

Выбор мастерской по ремонту генератора, конечно, дело непростое, но в любом случае он за вами, и от него будет зависеть как быстро, насколько качественно, и за какую цену вам отремонтируют генератор.

 

Можно ли отремонтировать генератор, не снимая его с машины

Не снимая генератор с машины, возможно только определить дает ли он зарядку или нет, и если зарядки нет, то генератор в любом случае необходимо снимать для дальнейшей разборки и диагностики. Встречаются автомобили, где генератор установлен сверху на двигателе и есть возможность снять реле, не разбирая генератор, но и в этом случае возможно определить только состояние щеток, состояние контактных колец и, если повезет, целостность обмотки ротора. Но это никак не даст полной картины состояния генератора. Поэтому дабы не терять время, и не навредить себе же, что-нибудь случайно повредив при разборке, генератор необходимо снять с двигателя.

Нет зарядки в аккумуляторе автомобиля

Загоревшаяся на панели приборов лампочка или мерцание осветительных приборов может говорить о неисправности генератора. Но, учитывая, что генератор сам является лишь энергоустановкой в системе энергоснабжения, то не стоит сбрасывать со счетов и другие причины, которые вызывают отсутствие зарядки.
Первая, и самая распространенная причина — «контактная болезнь». Иными словами плохая «масса». Не докручен силовой плюс, окислились контакты, — все это ведет к тому, что нет зарядки в аккумуляторе автомобиля.
На втором месте в хит-параде отсутствия зарядки в автомобиле стоит неисправность самой АКБ, но тут только замена батареи поможет.
Далее по списку — некорректная работа бортового компьютера, который будет блокировать включение генератора в цепь питания. Поэтому периодически стоит делать сброс ошибок на двигателе.
А бывает и просто слетел ремень…. Как видите, если у васнет зарядки в аккумуляторе автомобиля, то причин может быть несколько.

Именно для того, чтобы исключить влияние внешних факторов при определении неисправности, генератор крутят на диагностическом стенде в разных режимах, это полностью позволяет убедиться в его работоспособности или непригодности, независимо от каких-либо внешних факторов.

 

 

Основные неисправности генератора автомобиля

К основным неисправностям генератора автомобиля относитcя выход из строя:

  • реле-регулятора
  • диодного моста
  • статорной обмотки
  • обрыв ротора
  • износ контактных колец
  • выработка в подшипниках

Гораздо реже выходят из строя шкив и детали корпуса. Установить что именно сломалось, можно только после полной разборки генератора и диагностики каждого узла в отдельности. Если более подробно рассматривать? что происходит с тем или иным узлом, то картина будет примерно такая:

    • Реле-регулятор. Чаще всего конструктивно объединен с щеткодержателем. Со временем щетки могут основательно истереться о кольца. В некоторых регуляторах есть возможность замены только одних щеток, что достаточно недорого стоит, но основная масса современных регуляторов не предназначена для этого. Так же в реле может выйти из строя микросхема, чаще это бывает от перегрева, вызванного большим током, либо внешним воздействием.

 

    • Диодный мост. Механическим повреждениям почти не подвластен, и выходят из строя у него только диоды (так называемый тепловой пробой — физическое разрушение p-n перехода, при котором цепь диода разрывается).

 

    • Статорная обмотка: нарушение лаковой изоляции приводит к тому, что провода разных фаз замыкаются между собой через жидкость или грязь, и генератор из трехфазного становится «полуфазным». Так же может быть пробой между витками и корпусом, тогда вся работа генератора будет направлена нагревание себя любимого…

 

    • Ротор: не подвергаясь существенным электрическим нагрузкам, он, пожалуй, самый «активный» элемент генератора. Частота вращения может доходить до 6-8 тысяч оборотов. При этом под действием центробежной силы может происходить обрыв провода катушки…  Нередко от времени или попадания грязи (не ездите по лужам на скорости!!!) истираются контактные кольца, соответственно пропадает магнитная цепь в генераторе и его отдача прерывается.

 

    • Подшипники чаше всего выходят из строя из-за предельного ресурса, либо после неудачного ремонта. По тех.регламенту, подшипники, установленные в генератор, РАДИАЛЬНЫЕ, и не предназначены для осевых нагрузок. Соответственно, если «дядя Вася», ремонтируя генератор, подшипники выбивает молотком, то на его обоймах остаются микро-следы от воздействия шариков. Во что такие вмятинки превратятся, когда в них будет попадать шарик с частотой где-то 200 раз в минуту, догадаться нетрудно.

 

  • Шкив, это трущаяся деталь, поэтому будет иметь естественный износ. Деталь очень недорогая, и менять ее приходится очень редко. Другое дело шкив с обгонной муфтой — конструкция сама по себе ненадежная, но сейчас все чаще и чаще встречается почти на всех типах машин. Помочь ему преодолеть жизненные трудности нам пока не под силу, поэтому просто надо смириться с тем, что через 70-100т пробега его потребуется заменить.
Как продлить жизнь генератору

Наверняка многие автовладельцы иногда задумываются о том, как продлить жизнь генератору. Всё зависит от нас самих. 
Чтобы генератор служил долго верой и правдой, достаточно совсем немногого:

  • Не мыть двигатель, пока генератор не будет герметично запакован в пакет или еще как-либо.
  • Не «прикуривать» другие автомобили с заведенным двигателем.
  • Не ездить по лужам, даже неглубоким, т.к. летящие брызги быстро выведут разогретый генератор из строя.
  • Следить за состоянием ремня, вовремя менять его.
  • Не перегружать электрическую цепь автомобиля, пользоваться штатным электрооборудованием.
  • Использовать аккумуляторы, сертифицированные для данного типа автомобилей.

Если соблюдать эти несложные правила, то о генераторе вы скорее всего никогда даже не вспомните.

 

Как купить стартер недорого?

Есть несколько способов купить стартер недорого — дешевле, чем он стоит на прилавках магазинов запчастей или у дилеров.

Можно обратиться к услугам многочисленных «разборок». Пожалуй, это будет самый бюджетный вариант.
Вам предложат б/у стартер, и возможно даже продемонстрируют его работоспособность, запустив от аккумулятора. Но стоит помнить, что любые гарантийные обязательства продавца закончатся, как только вы покинете территорию разборки.
По сути своей, это покупка «кота в мешке». Ни продавцу, ни вам неизвестно состояние стартера, сколько он еще сможет протянуть, какой износ втулок и щеток, как он себя поведет под нагрузкой, т.е. на вашем двигателе…
Данной услугой стоит пользоваться если только вам завтра предстоит продавать машину, и вам предложат на выбор несколько стартеров, в случае если один не заработает, то хоть есть шанс, что другой будет запускать двигатель.

Можно попытать счастья в различных интернет-магазинах запчастей.
При этом лучше четко знать номер вашего стартера, хотя и это не панацея от ошибок при подборе.
В замене неподошедшего стартера на нужный, вам скорее всего не откажут, но так как далеко не у всех интернет-магазинов есть свои склады, то придется какое-то время подождать. К тому же, старый стартер у вас примут только если он будет товарного вида и с упаковкой, так что при установке лучше использовать белые перчатки и двигатель вымыть с детским мылом.
Гарантия там, как правило, 2 недели, после чего что-то требовать обычно бесполезно.

Специализированные магазины и мастерские по стартерам и генераторам всегда готовы предложить однозначно подходящий вариант, обеспечить гарантией от года и более. При необходимости там же на месте вам его смогут установить, причем за такую работу возьмут меньше, чем средний автосервис, а иногда, при покупке агрегата, такая процедура вообще бывает бесплатной. Опять же почти все специализированные фирмы предлагают приобретение товара через собственные интернет-порталы, что значительно снижает стоимость изделия.



Оригинальный стартер

«Какого производителя выбрать запчасти?»
«Взять оригинальный стартер или другой, подешевле?»
«А может купить б/у?»
Эти вопросы всегда встают перед нами, когда приходит необходимость что-либо ремонтировать в четырехколесном друге.

 

Сразу хочется предостеречь от приобретения китайских агрегатов незнакомых брендов. Да, они привлекают ценой, но стоит ли идти на это в ущерб качеству?
Существуют и достаточно брендовые агрегаты азиатских производителей. Их можно с большой долей вероятности рассматривать в качестве претендента на работу в вашем автомобиле. Если продавец дает гарантию 6-12 месяцев и при вас проверяет работоспособность, то причин воздержаться от покупки почти нет.

Для поклонников творчества европейских мастеров стоит рассматривать линейку недорогих европейских брендов. Rак правило они ничем не уступают оригинальным стартерам, но значительно дешевле, а по характеристикам примерно на том же уровне, что и качественные дорогие китайские.
Ну а если у вас автомобиль еще на гарантии, обслуживается у дилеров, и в нем даже ароматизатор на зеркале и подушка на задней полке «чисто фирменные», и других вариантов вы не приемлете, то смело отправляйтесь к официалам за стартером. Ну, придется подождать месячишко, если стартера нет на складах дилера, пока его привезут с завода, ну это не страшно. Стоит стартер, как комплект зимней резины на дисках, — и это ничего, главное, что это оригинальный стартер!

 

В общем, совет простой: по возможности приобретайте товар средней ценовой категории, это убережет от ряда разочарований в процессе эксплуатации, и лучше покупать в специализированных точках продаж.

 

Производители стартеров

Производители стартеров условно делятся на два вида:

  • Производители оригинальной продукции (поставляемой на сборочные конвейеры автозаводов)
  • Вторичные производители

С оригинальными брендами все более-менее понятно, это — Bosch, Butec, Cav, Delco remy, Delphi, Denso, Ducellier, Ford, Hitachi, iskra, Leece-neville, Lucas, Magneti Marelli, Magneton, Motorola, Nikko, Mitsuba, Mitsubishi, Poong Sung, Prestolite, Sawafuji, Valeo.

Вторичный рынок предлагает продукцию разного уровня.
Есть дешевый китайский товар, по очень низким ценам, и соответствующего качества. Есть (и в Европе и в Азии) производители, ничем не уступающие по качеству продукции оригинальным.
Про китайских производителей низкосортной продукции говорить не буду, так как пока вы дочитаете эту статью, кто-то из них уже перестанет существовать, кто-то переименуется, а кто-то только начнет производить. Поэтому расскажу коротко о наиболее известных в нашем секторе рынка производителях стартеров.

CARGO — датский консолидатор автозапчастей (проще говоря, скупают по всему миру детали, перепаковывают и продают под своим брендом. Но так как они работают только с проверенными производителями, то пользуются уважением).

UNIPOINT — английский производитель автокомпонентов. Производство в основном в Азии, один из наиболее дешевых и качественных поставщиков.

WPS — американский бренд, заводы в Азии, США и Нидерландах. Очень качественный товар, давно на нашем рынке.

Protech — французская фабрика. Недавно на рынке, поэтому пока еще держит достаточно низкий ценник для завоевания аудитории.

 

Как определить поломку стартера?
  • Для начала нужно запустить его.
  • Если стартер запускается, но при этом не вращает маховик, то в подозреваемых оказываются реле и бендикс. Бендикс проверяется визуально, а также усилием, которое требуется, чтобы он провернулся. Втягивающее реле должно при срабатывании замыкать вторичную цепь, проверяется мультиметром.
  • Если стартер не запускается, то однозначно на замену идет втягивающее реле (главное проверить, чтобы напряжение на пуске было не менее 7 V в легковом автомобиле). Можно подать напряжение сразу на «косичку» электромотора стартера, тогда он должен закрутиться без участия втягивающего реле.
  • Если при этом он не закрутился, то на замену идет щеточный узел или якорь (а еще может быть обмотка, если стартер старой конструкции). Якорь проверяется на короткое замыкание, так же как и щеточный узел и обмотка.

Выше описан самый примитивный и примерный способ как определить поломку стартера. Для нормальной серьезной диагностики необходимо специальное оборудование.

 

Найти стартер по вин-коду

Можно ли найти стартер по вин-коду?

Как найти стартер по вин кодуПо вин-коду можно определить каталожный номер стартера. Этого, как правило, достаточно для его идентификации при покупке.
Также найти стартер по вин-коду можно специальными программами, которыми обычно располагают специализированные сервисы или официальные дилеры.

Чтобы определить, какие запчасти необходимы для того или иного стартера, необходим номер производителя

Диагностика, ремонт и замена от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику
по телефону +7 (343) 213-10-90
или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Записаться на диагностику
Вопросы и ответы по ремонту стартера, генератора